суббота, 12 сентября 2020 г.

Мультфильм "Азбука безопасности для пешехода" часть 1

 Предлагаю к просмотру мультфильм  "Азбука безопасности для пешехода", созданный при участии воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
В силу речевых особенностей детей озвучить мультфильм не получилось.



 Создание мультфильма по правилам ПДД «Азбука безопасности» с нашими детьми было интересным и познавательным. Они так увлеклись процессом, что с нетерпением ждут продолжения съемок мультфильмов.

пятница, 11 сентября 2020 г.

Адаптация к детскому саду

Лучшим возрастом для того, чтобы отдать малыша в сад, считается 3-3,5 года. Как правило, к этому времени дети уже могут разговаривать, самостоятельно одеваются, ходят в туалет и могут сами себя обслуживать. К тому же, это тот возраст, когда у малыша повышается любознательность. Ему интересно все новое, он стремится общаться с людьми, получать новый опыт.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду прошло гладко и позитивно для ребенка, хочу дать несколько советов.

·                   За полгода до начала посещения детского сада переводите ребенка в режим, который будет в дошкольном учреждении.

Он практически у всех одинаковый: прием детей до 8.00- 8.15, значит ребенка необходимо будить не позднее 7.30 и не забываем рассчитать время на дорогу. Завтрак в 8.30, обед в 12.00 и тихий час с 13.00 до 15.00.

Если приучит малыша к такому режиму, то ранний подъем в период адаптации не будет для ребенка стрессом. Ведь рано вставать ему придется еще примерно 14-15 лет (3-4 года в саду и 11 лет в школе).

·                   Соблюдайте режим с ребенком на выходных и во время простуд, как минимум месяца три. Если это не соблюдать, то ребенок очень быстро поймет разницу нахождением дома или пребыванием в саду. И ваши простуды могут участиться еще и на фоне психосоматики. А ваш ребенок как показывает практика первый год посещения садика будет и так часто болеть.

·                   Будет очень хорошо, если ваш ребенок может сообщать о своих потребностях. Если нет, научите его показывать жестами или объяснять короткими фразами то, что он хочет. Просите его показывать желаемое.

·                   Ах эта каша! Имейте в виду, дети на завтрак в детском саду практически каждый день, за редким исключением, едят кашу. И если в вашей семье это не принято, то для малыша это тоже будет стрессом. Но переживать, что ребенок останется голодным не стоит. Ему обязательно предложат съесть пару кусочков хлеба и выпить чай или какао. А со временем он ложечку за ложечкой в компании ребят начнет есть и каши.

·                   Главное не врать! Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и ясно должен понимать, куда он идет, зачем и на какое время. Ведь если он поймет, что вы его обманули в данном вопросе, то веру в то, что вы заберете его домой, он может также потерять. А боязнь остаться одному — один из самых серьезных детских страхов, ведущих к неприятным последствиям.

·                   Долгие проводы - лишние слезы. Прощайтесь с ребенком легко и, главное не затягивайте с этим процессом и не делайте из него ритуал. Длительное прощание с обеспокоенным выражением лица не вызовет у ребенка ничего иного, как тревогу и панику. Оно вам надо?

·                   В первый раз не оставляйте ребенка в саду более чем на два-три часа. Недопустимо оставлять ребенка в садике сразу на весь день. Есть, конечно, исключения, но основная часть детей лучше адаптируется именно благодаря методу постепенной адаптации. Да и та часть детей, которая с первого дня не хочет уходить из сада через пару недель осознает, что это не каникулы, а «работа». И вот их слезы самые горькие.

Привыкание ребенка в детском саду длится от двух недель до полугода.

Личные рекомендации посещения ребенка детского сада на период адаптации, рассчитанный на 1,5 – 2 недели:

первый день – прийти к 8.00 и оставить ребенка на 2 часа.

второй день – прийти к 8.00, но уже до 11.30, имейте ввиду дети будут те же, а воспитатель другой.

третий день – малыш уже садиться с ребятами обедать, а сразу после обеда его забрать.

четвертый день (переломный) – ребенка заводят вместе со всеми в самую «жуткую» комнату – спальню, и укладываю в кровать, а мамы рядом нет. Поэтому просим маму находиться рядом с садиком. После того, как его положили в кровать, даем ему немного полежать и в 13.30 просим его забрать. Если он успеет заснуть, разрешаем один и единственный раз маме или папе разбудить его. Если не получилось ребенка уложить в кровать в этот день, то на следующий день просим принести игрушку, с которой он засыпает дома.

пятый день – за ребенком лучше прийти в 15.00 – 15.15 сразу после тихого часа. Если этот день выпал на пятницу, то в понедельник советую родителям забрать ребенка сразу после тихого часа.

шестой и седьмой день – в 16.30 чтобы дети успели поесть.

И так поэтапно, увеличивая время пребывания ребенка в саду, мы делаем адаптацию более мягкой.  Но учтите и растягивать этот процесс белее чем на две недели тоже нельзя. Самое главное в первые несколько недель не допускайте того, чтобы забирать ребенка в числе последних.

Прислушавшись к этим советам, вы поможет вашему ребенку легче привыкнуть к новым людям, к новому месту. А значит, малыш меньше будет плакать и скучать по маме с папой.

вторник, 16 июня 2020 г.

"Счет с волшебством"


Мы привыкли, что учеба часто бывает неинтересной, а иногда даже невыносимо унылой. Но на самом деле заинтересовать детей учебой не сложно, если в процесс обучения внести немножко волшебства.
Предлагаю способ, как разнообразить и заинтересовать ребенка при закреплении счета и соотнесении количества предметов с цифрой.


Для изготовления данного пособия вам понадобиться:
раскраска для изучения цифр;
цветные карандаши;
белая бумага;
файлы;
маркер.

Распечатать раскраску и раскрасить.




Вложить первый лист в файл и маркером обвести по файлу контур рисунка (для удобства можно файл и рисунок скрепить скотчем).

 


Вложить в этот файл сверху цветного чистый белый лист.



Повторить со всеми цифрами.


вторник, 9 июня 2020 г.

«Ожившая веточка 2»


 
Предлагаю вам оживить веточку с помощью цветной бумаги.
Для изготовления вам понадобиться:
·        веточка,
·        ваза,
·        цветная бумага,
·        ножницы,
·        клей.


Из бумаги вырезаем цветы, листики.
Соединяем цветы.
Приклеиваем листики и цветы в веточке.





Цветы можно изготовить из бумаги сложенной гармошкой.


понедельник, 8 июня 2020 г.

«Ожившая веточка»


Украшая свой дом, вы вносите нотки уюта в его атмосферу. А если эти украшения сделаны своими руками, то в двойне приятно и интересно. Привлекая к этой работе детей, мы помогаем их пальчикам слушаться, укрепляя мышцы кистей рук.
Для изготовления вам понадобиться:
·        веточка,
·        ваза,
·        фетр,
·        леска (для крепления бабочек),
·        клей или нитки с иголкой.

1.     Веточку ставим в вазу.
2.     Из фетра вырезаем цветы, листики и бабочек.
3.     При необходимости их склеиваем или сшиваем.
4.     С помощью лески прикрепляем бабочек в веточке.
5.     Распределяем цветы и листики.

              

               



Еще один способ оживить веточку тканью.


 

вторник, 2 июня 2020 г.

«Танец ветра»

Из-за дня в день, находясь в одной и той же обстановке, возникает желание ее поменять: сходить к кому-нибудь в гости, пойти погулять в парк, съездить в отпуск. Но учитываю нынешнюю ситуацию - это сделать не получается.
Предлагаю вам внести в домашнюю обстановку немножко ярких пятен, создать праздничную атмосферу которая подарит радостные эмоции и впечатления. К этому можно привлечь ребенка и весело и продуктивно провести время вместе.
А наблюдая за «танцем ветра» можно немножко расслабиться и отвлечься от суеты.



        Для изготовления вам понадобиться:
цветная бумага;
клей;
ножницы;
нитки;
карандаш, линейка.

       Приступим к работе.
1.     Разрезаем бумагу на полоски разной ширины, но одной длины.
2.     Полоски складываем гармошкой.
3.     Середину гармошки перевязываем ниткой.


Цветы:
4.     Склеиваем края гармошки.
5.     Вырезаем и приклеиваем листики.
6.     Закрепляем цветы на нитке.



      Бабочки:
7.     Две гармошки разные по ширине и цвету склеиваем.
8.     В середине связываем ниткой.
9.     Из тонкой полоски делаем усики для бабочки.
10.  Расправляем крылья и закрепляем на нитку.



      Птички:
11.    Склеиваем края гармошки.
12.    Вырезаем и приклеиваем крылышки, клюв, хвост и глазки.
13.     Закрепляем птичек на нитке.