Этот день - очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Предлагаю вам презентацию, которая разработана для
проведения беседы с дошкольниками по теме «В мире люди все равны, хоть и очень
разные».
Цель: способствовать развитию нравственных качеств дошкольников,
обучать навыкам группового взаимодействия; выработать у детей правильное и
разумное отношение к инвалидам; формирование общечеловеческих ценностей:
доброты, внимания к ближнему; создать комфортную, доброжелательную обстановку.
В мире люди все равны. Хоть и очень разные
Различия между людьми сводятся к разным цвету и разрезу глаз,
форме ушей и носа, цвету кожи, волос, наличию на носу веснушек. Носит ли
человек очки или нет, и прочим незначительным мелочам. Кто-то умеет читать, а
кто-то еще не знает букв. Кто-то хорошо рисует, а кто-то поет. Кто-то быстро и
хорошо запоминает факты, а для кого-то эта задача может быть сложной. Кто-то очень
быстро бегает или высоко прыгает, а кому-то нужна помощь с передвижением.
У всех нас есть сильные стороны. И у всех имеются трудности.
Очень
часто люди с ограниченными возможностями, находясь в общественных местах,
нуждаются в помощи. Если вы предлагаете помощь, то обязательно ждите, пока ее
примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
Для людей, пользующимся инвалидной коляской, делают
специальные пандусы, лифты.
Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной
коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном
уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
Незрячие или слабовидящие люди читают пальчиками пальцев на руке. Для этих людей пути передвижения и препятствия на маршруте (цветочные клумбы, деревья, выступающие элементы зданий, изменение направления движения, пешеходный переход) обозначают тактильной плиткой. Пешеходные переходы, регулируемые светофорами, дополняют звуковым маяком. Для них обучают специальных собак-поводырей.
Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем
не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.
Люди с нарушением слуха умеют говорить руками – язык жестов и читать по губам.
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит,
помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и
говорите четко.
Слайд 8. Эти
люди, а главное дети все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.
Общего у нас больше, чем различий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий