Консультация для родителей:
Для ребёнка дошкольного
возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его
психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям:
манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они
переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения,
формы отношения. Игры детей становятся более содержательными, разнообразными по
сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх
ребёнок начинает отражать быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им,
образы героев сказок, мультфильмов.
Совместные игры родителей
с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в
общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3 – 4
лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно.
Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со
взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важнейших способов
развитию игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для
малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему
игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает
чувственный опыт.
Ребёнок очень рад
минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть
нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним, принимая
позицию партнёра, а не учителя.
Полезные и интересные
игры для детей и взрослых.
1.
«Солнце». Нарисовать на бумаге большой
жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей.
(Один штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т.д.)
2.
«Змея». Нарисовать большую змею. Теперь
нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами
узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3.
«Лепим ёжика». В парке или лесу собрать
коротких тонких палочек. Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и
воткнуть в неё собранные палочки.
4.
«Тренировка памяти». На подносе
укладываются 6 различных предметов. В течение короткого времени ребёнок
запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
5.
«Ветеринарная больница».
6.
«Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на
бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из отпечатков
нарисовать картину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий