Раскрашивание – очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.
О пользе раскрасок
1. Раскрашивая какую-либо картинку, ребенок познаёт мир - он
узнаёт незнакомый или знакомый объект, видит и запоминает его форму,
экспериментирует с цветом, вспоминает, видел или нет такой предмет уже в своей
жизни. С помощью раскрасок можно изучать с детьми цвета, цифры, буквы и фигуры.
2. Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики и кисти руки, что в свою очередь развивает мышление ребёнка, а также развивает руку для дальнейших навыков при письме.
3. При раскрашивании у ребёнка развиваются внимание, воля и
усидчивость, ведь нужно стараться не порвать бумагу, не выйти за границы
рисунка. Такое занятие в некотором смысле дисциплинирует ребенка-выполняя
монотонную и однотипную работу, ребенок учится контролировать себя, учится
доводить начатое до конца.
4. В процессе раскрашивания ребенок также учится
самостоятельно подбирать цвета, комбинировать их друг с другом, а это развивает
художественные способности и воображение. Раскраски - это начальный путь
ребенка в мир творчества, в мир художественного изобразительного искусства.
Правильно подобранные раскраски развивают художественный вкус.
5. Раскраски могут стать способом совместного
времяпровождения детей и родителей – все дети очень любят, когда взрослые
участвуют в их играх или занятиях.
6. Раскрашивание-хороший способ переключить внимание
ребенка, отвлечь его от стрессовой ситуации. Такое занятие неплохо успокаивает
нервную систему ребенка и позволяет отвлечься от проблем и неприятных мыслей.
Как выбрать раскраску
для ребенка
Чтобы ребенок по-настоящему увлекся раскраской, нужно ее
правильно выбрать...И при грамотном подходе вы получите не просто очередную
забаву для ребенка, но и море пользы для его развития. С чего же начать выбор
раскраски? Прежде всего, с определения того, для какого возраста она
предназначена. Стоит отметить, что границы возраста условны -прежде всего,
обращайте внимание на развитие мелкой моторики у ребенка и на уровень овладения
художественными материалами.
Раскраски для детей
от 1 года до 3 лет
В этом возрасте ребенок только-только научился держать
карандаш, часто он ещё зажимает его в кулачке -движения ребенка еще неточны,
резковаты, даже провести ровную линию большая проблема. В этом возрасте
наилучшим образом подойдут карандаши, так как фломастеры, маркеры, ручки,
краски будут сильно пачкать и рвать бумагу и ребенку это может быстро надо
есть. Что касается непосредственно рисунка для раскраски, то он должен обладать
следующими параметрами:
-рисунок должен быть максимально простым, состоящим из очень
небольшого количества частей -мяч, цветок, яблоко и подобные (сложные узоры
могут отбить интерес к процессу),
-предмет на рисунке должен быть узнаваем ребенком,
-если предмет на рисунке состоит из нескольких частей
(цветок), то все части должны быть большими относительно друг друга и четко
прорисованными. Например, розы и астры -не подойдут, а вот ромашка –это правильный
выбор,
-контуры рисунка или его частей должны быть округлыми, без
всяких острых углов и резких поворотов. Толщина контура тоже желательна в
диапазоне 5-10 мм, ребенку будет проще оставаться в пределах зоны для
раскрашивания,
-можно использовать раскраски с цветными контурами –эти
«подсказки» помогут ребенку подобрать правильный цвет,
-бумага раскраски должна быть плотная, чтобы снизить риск
порчи, если ребенок, не рассчитав силу нажима, проткнет ее карандашом.
Раскраски для детей
от 3 до 5лет
Когда ребенок достигает возраста 3-х лет, у него уже
зафиксированы многие действия, в том числе и использование карандаша. Ребенок
уже не просто чертит линии, а пытается рисовать предметы -домики, человечков,
солнышко. Движения руки стали увереннее, линии рисунков осмысленнее и
аккуратнее
Особенности раскрасок для детей данного возраста следующие:
-раскраски можно брать более сложные, количество деталей в
них увеличивается -самолет, машина, человечки, животное (хорошо, если это будут
образы, которые ребенок пытается рисовать сам)
-предмет для раскраски по-прежнему должен быть хорошо знаком
и понятен ребенку,
-в рисунке должны
быть формы, состоящие не только из плавных, но и из резких линий с обилием
углов,
-толщина контура рисунка или его части может быть меньше, но
все же должна быть четко просматриваема, желательно около 3-5 мм, а вот
соответствующий цвет контура уже не обязателен -ребенок сам справится с выбором
цвета,
-лучше выбирать раскраски, где вокруг основного рисунка есть
незаполненное место, в этом возрасте дети любят дорисовывать «от себя»
недостающие элементы и детали к имеющемуся изображению.
Раскраски для детей
от 5 лет и старше
Для подросшего ребенка уже нет никаких ограничений в
использовании «орудий труда» -это могут быть и карандаши, и краски, и
фломастеры -все, что угодно, предназначенное для детского рисования.
Особенности раскраски, следующие:
-чем сложнее рисунок, тем интереснее ребенку, в этом
возрасте его привлекает именно сложность -множество различных мелких деталей
различных форм сделают рисунок ещё более привлекательным,
-контур, его толщина и цвет, не играет никакой роли, ребенку
будет интереснее справляться самому, без подсказок,
-используемые цвета также не слишком важны -потому даже
незнакомый объект не вызовет затруднения, ребенок с удовольствием придумает,
что это может быть, и по своему усмотрению выберет подходящий, как ему кажется,
вариант раскрашивания,
-подойдут раскраски, где каждая часть рисунка или контура
обозначена какой-то цифрой (каждая цифра означает определенный цвет), дети уже
способны соотнести значение цифры и цвета,
-к этому возрасту у ребенка уже сложился определенный круг
предпочтений (механизмы, строения, животные и т.д.)
-старайтесь выбирать тематику раскрасок в соответствии с его
интересами.
Важно:
·
подберите удобное для рисования место,
·
проследите за тем, чтобы освещение было
достаточным,
·
приготовьте качественные краски, фломастеры, карандаши,
а также воду, салфетку и фартучек,
·
при первом знакомстве с раскраской объясните
ребенку, что такое контур и что за него выходить нельзя,
·
обращайте внимание, чтобы ребенок правильно
держал карандаш: двумя пальцами (большим и указательным), а третий (средний)
–«подушечка», на него кладём карандаш,
·
учите ребёнка раскрашивать до конца, не бросать
начатое - если видите, что он не справляется - помогите, но в другой раз
предложите раскраску более простую, которую ребенок раскрасит уже сам
полностью,
·
чаще предлагайте ребенку что-то пририсовать,
дорисовать, придумать новое, опираясь на сюжет исходного рисунка,
·
устраивайте выставки работ своего ребёнка, это
придаст ему большей уверенности в своей деятельности.
Раскрашивайте вместе с ребенком, и пусть это доставляет вам
истинное удовольствие и дарит много позитивных эмоций!
Не забывайте устраивать вернисаж работ малыша. Пусть лучшие
работы юного художника и «раскрашивателя» увидят родные и друзья. Это придаст
ему и уверенность в своих силах, и добавит желания творить дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий