вторник, 12 апреля 2022 г.

Зачем детям нужны раскраски?

Раскрашивание – очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.

О пользе раскрасок

1. Раскрашивая какую-либо картинку, ребенок познаёт мир - он узнаёт незнакомый или знакомый объект, видит и запоминает его форму, экспериментирует с цветом, вспоминает, видел или нет такой предмет уже в своей жизни. С помощью раскрасок можно изучать с детьми цвета, цифры, буквы и фигуры.

2. Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики и кисти руки, что в свою очередь развивает мышление ребёнка, а также развивает руку для дальнейших навыков при письме.

3. При раскрашивании у ребёнка развиваются внимание, воля и усидчивость, ведь нужно стараться не порвать бумагу, не выйти за границы рисунка. Такое занятие в некотором смысле дисциплинирует ребенка-выполняя монотонную и однотипную работу, ребенок учится контролировать себя, учится доводить начатое до конца.

4. В процессе раскрашивания ребенок также учится самостоятельно подбирать цвета, комбинировать их друг с другом, а это развивает художественные способности и воображение. Раскраски - это начальный путь ребенка в мир творчества, в мир художественного изобразительного искусства. Правильно подобранные раскраски развивают художественный вкус.

5. Раскраски могут стать способом совместного времяпровождения детей и родителей – все дети очень любят, когда взрослые участвуют в их играх или занятиях.

6. Раскрашивание-хороший способ переключить внимание ребенка, отвлечь его от стрессовой ситуации. Такое занятие неплохо успокаивает нервную систему ребенка и позволяет отвлечься от проблем и неприятных мыслей.

Как выбрать раскраску для ребенка

Чтобы ребенок по-настоящему увлекся раскраской, нужно ее правильно выбрать...И при грамотном подходе вы получите не просто очередную забаву для ребенка, но и море пользы для его развития. С чего же начать выбор раскраски? Прежде всего, с определения того, для какого возраста она предназначена. Стоит отметить, что границы возраста условны -прежде всего, обращайте внимание на развитие мелкой моторики у ребенка и на уровень овладения художественными материалами.

Раскраски для детей от 1 года до 3 лет

В этом возрасте ребенок только-только научился держать карандаш, часто он ещё зажимает его в кулачке -движения ребенка еще неточны, резковаты, даже провести ровную линию большая проблема. В этом возрасте наилучшим образом подойдут карандаши, так как фломастеры, маркеры, ручки, краски будут сильно пачкать и рвать бумагу и ребенку это может быстро надо есть. Что касается непосредственно рисунка для раскраски, то он должен обладать следующими параметрами:

-рисунок должен быть максимально простым, состоящим из очень небольшого количества частей -мяч, цветок, яблоко и подобные (сложные узоры могут отбить интерес к процессу),

-предмет на рисунке должен быть узнаваем ребенком,

-если предмет на рисунке состоит из нескольких частей (цветок), то все части должны быть большими относительно друг друга и четко прорисованными. Например, розы и астры -не подойдут, а вот ромашка –это правильный выбор,

-контуры рисунка или его частей должны быть округлыми, без всяких острых углов и резких поворотов. Толщина контура тоже желательна в диапазоне 5-10 мм, ребенку будет проще оставаться в пределах зоны для раскрашивания,

-можно использовать раскраски с цветными контурами –эти «подсказки» помогут ребенку подобрать правильный цвет,

-бумага раскраски должна быть плотная, чтобы снизить риск порчи, если ребенок, не рассчитав силу нажима, проткнет ее карандашом.

Раскраски для детей от 3 до 5лет

Когда ребенок достигает возраста 3-х лет, у него уже зафиксированы многие действия, в том числе и использование карандаша. Ребенок уже не просто чертит линии, а пытается рисовать предметы -домики, человечков, солнышко. Движения руки стали увереннее, линии рисунков осмысленнее и аккуратнее

Особенности раскрасок для детей данного возраста следующие:

-раскраски можно брать более сложные, количество деталей в них увеличивается -самолет, машина, человечки, животное (хорошо, если это будут образы, которые ребенок пытается рисовать сам)

-предмет для раскраски по-прежнему должен быть хорошо знаком и понятен ребенку,

 -в рисунке должны быть формы, состоящие не только из плавных, но и из резких линий с обилием углов,

-толщина контура рисунка или его части может быть меньше, но все же должна быть четко просматриваема, желательно около 3-5 мм, а вот соответствующий цвет контура уже не обязателен -ребенок сам справится с выбором цвета,

-лучше выбирать раскраски, где вокруг основного рисунка есть незаполненное место, в этом возрасте дети любят дорисовывать «от себя» недостающие элементы и детали к имеющемуся изображению.

Раскраски для детей от 5 лет и старше

Для подросшего ребенка уже нет никаких ограничений в использовании «орудий труда» -это могут быть и карандаши, и краски, и фломастеры -все, что угодно, предназначенное для детского рисования.

Особенности раскраски, следующие:

-чем сложнее рисунок, тем интереснее ребенку, в этом возрасте его привлекает именно сложность -множество различных мелких деталей различных форм сделают рисунок ещё более привлекательным,

-контур, его толщина и цвет, не играет никакой роли, ребенку будет интереснее справляться самому, без подсказок,

-используемые цвета также не слишком важны -потому даже незнакомый объект не вызовет затруднения, ребенок с удовольствием придумает, что это может быть, и по своему усмотрению выберет подходящий, как ему кажется, вариант раскрашивания,

-подойдут раскраски, где каждая часть рисунка или контура обозначена какой-то цифрой (каждая цифра означает определенный цвет), дети уже способны соотнести значение цифры и цвета,

-к этому возрасту у ребенка уже сложился определенный круг предпочтений (механизмы, строения, животные и т.д.)

-старайтесь выбирать тематику раскрасок в соответствии с его интересами.

Важно:

·        подберите удобное для рисования место,

·        проследите за тем, чтобы освещение было достаточным,

·        приготовьте качественные краски, фломастеры, карандаши, а также воду, салфетку и фартучек,

·        при первом знакомстве с раскраской объясните ребенку, что такое контур и что за него выходить нельзя,

·        обращайте внимание, чтобы ребенок правильно держал карандаш: двумя пальцами (большим и указательным), а третий (средний) –«подушечка», на него кладём карандаш,

·        учите ребёнка раскрашивать до конца, не бросать начатое - если видите, что он не справляется - помогите, но в другой раз предложите раскраску более простую, которую ребенок раскрасит уже сам полностью,

·        чаще предлагайте ребенку что-то пририсовать, дорисовать, придумать новое, опираясь на сюжет исходного рисунка,

·        устраивайте выставки работ своего ребёнка, это придаст ему большей уверенности в своей деятельности.

Раскрашивайте вместе с ребенком, и пусть это доставляет вам истинное удовольствие и дарит много позитивных эмоций!

Не забывайте устраивать вернисаж работ малыша. Пусть лучшие работы юного художника и «раскрашивателя» увидят родные и друзья. Это придаст ему и уверенность в своих силах, и добавит желания творить дальше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий