воскресенье, 14 августа 2022 г.

Режим дня ребенка: для чего он нужен и как правильно его организовать?

Режим дня – это распределение времени на различные видя деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи.

Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только малышу, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье малыша.

Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета.

Для чего нужен режим дня?

Для здоровья и развития ребенка имеет большое значение режим дня. Он организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты. Еда, сон и прогулки в определенное время дисциплинируют малыша, который привыкает к распорядку и легче перестраивается с одного занятия на другое. Создание режима дня в соответствии с рекомендациями детских врачей и педагогов необходимо для воспитания гармоничной личности.

Организм ребенка приспосабливается к определенному биоритму и к сроку настраивается на прием пищи или сон, а все органы и системы функционируют в нем слаженно. Нарушения этого режима являются причиной не только капризов, но и болезней. Важно поддерживать здоровье ребенка и создавать условия для его благополучного роста и развития.

Обычно дети, которые привыкли к четкому распорядку дня, отличаются бодростью, жизнерадостностью и уравновешенностью. При изменении режима дня они становятся капризными. Обычно это связано с началом посещения детского сада, когда сложно сразу приспособиться к новым условиям, и дети переутомляются, раздражаются и от этого плачут. Постепенно они адаптируются к новому режиму и вновь становятся послушными, не вызывающими у родителей особых проблем.

Если ребенок посещает детское учреждение, то он и его родители вынуждены придерживаться определенного режима дня. У не посещающих такие заведения детей образ жизни зависит от родителей. Обычно мамы по часам кормят и укладывают спать детей первых лет жизни, регулярно выводят их на прогулку и т.д.

Если режим дня по какой-либо причине изменяется, то ребенок начинает капризничать, у него нарушаются сон и аппетит, появляются возбуждение или вялость. Справиться с таким ребенком сложно, к тому же страдает его здоровье, поэтому мамы стараются все делать вовремя.

Режим дня помогает воспитывать в ребенке самостоятельность. Он знает, что необходимо мыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном, и обычно без капризов соглашается это сделать. Распределение времени на различные занятия в течение дня и по дням недели помогает сделать нагрузку равномерной, в результате чего и ребенок будет менее подвержен переутомлению, а значит, учебно-игровая деятельность окажется более успешной.

В первые годы жизни закладывается характер ребенка, а к пяти годам он уже полностью сформирован, далее он будет только усиливаться, более отчетливо проявляться. Режим дня помогает выработать организованность, успевать выполнять действия в срок, способствует учебному процессу, который у малышей происходит в игровой форме.

У детей первых трех лет режим дня изменяется наиболее часто. Это связано с изменениями числа приемов пищи, продолжительностью ночного и частотой дневного сна. Распорядок дня направлен на воспитание и способствует росту, физическому и психологическому развитию, укреплению здоровья, а также развитию речи.

Режим дня детей дошкольного возраста

Дома

6.30-7.00              Подъём, утренний туалет

В детском саду

7.00-8.15              Приём, осмотр детей, игры

8.00-8.15              Утренняя гимнастика

8.15-8.35              Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00             Игры, подготовка к НОД

9.00-9.30             НОД (непосредственная образовательная деятельность)

10.30-10.15          2-й завтрак

9.40-11.30            Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.30-12.00          Гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.00-12.30          Обед

12.30-15.30          Сон

15.30-15.40          Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

16.10-16.40          Полдник

16.40-19.00          Совместная деятельность детей, игры, досуги, уход домой

Дома

18.00-20.00          Ужин, прогулка, игры

20.00-20.30          Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.30-6.30-7.00    Подготовка ко сну, ночной сон

 

Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности.

Время это необходимо точно соблюдать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий